AirsoftOrel.ru

Все об орловском страйкболе.
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 2:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2005 14:52
Сообщений: 3300
Откуда: Орёл, ХАОС, Correction Group, Организатор Игр
http://narrow.parovoz.com/emb/?ID=2265
Маршрут
Белые Берега - Орловский - Дуброво - Приютово - Тёплое
Белые Берега - 9 км - 12 км - 52 участок - 66 участок - Пальцо - Берёзовое - Жудерская - Пеньково

Синопсис
Торфовозная УЖД Торфовозная УЖД. Колея 750 мм. Неэлектрифицированная. Максимальная длина 110 км. Разобрана.

Описание
Белобережская УЖД была построена до 1941 г., но перестраивалась или во время Великой Отечественной войны русскими под надзором и руководством немцев. Два первых моста за Белыми Берегами в сторону Пальцо железные, на них сквозь ржавчину проступают немецкие надписи. Первый мост в довольно сносном состоянии. В этом районе действовал партизанский отряд. Часто встречаются блиндажи, окопы, земляные укрепления для танков.

Участок Пальцо·Пеньково разобран до 1980 г., остальная часть разобрана позже.

В Белых Берегах была довольно крупная грузовая и сортировочная станция (6·8 путей). Рядом с ней, почти впритык, находится Брянская ГРЭС. За воротами ГРЭС - плотина. Поезд проходит через интерсное место: с левой стороны сразу открывается водопад высотой 30·40 м (причём мост обрывается без ограждений), а с правой впритык на протяжении 1,5·2 км идёт Белобережское водохранилище.

Далее дорога проходила несколько деревянных мостов, и на 9 км при переезде существовала остановка «по требованию». До 12 км был один деревянный мост. На 12 км раньше был пос. Мирный, сейчас - несколько заколоченных домов и след от второго пути. На 52 участке пассажирская железная будка и ветка до посёлка (10-20 домов) длиной 1 км, которая заканчивается у магазина и кирпичного цеха (три пути длиной 15 метров в бараке).

Через 5 км - будка: 66 участок. От неё также шла ветка (длиной 0,5 км) на поселок 66 участок. Через 1 км - станция Пальцо. От станции (четыре пути) идёт ветка до посёлка (1 км), потом пассажирская платформа. Далее дорога разветвлялась на 3·4 пути и заходила на территорию экспериментального завода, причем одна ветка сначала шла вдоль забора, а потом всё равно заходила на предприятие.

От пассажирской платформы в противоположную сторону шла засыпанная дорожным песком ветка на пекарню (0,3 км). Часто составы сходили с рельс.

Расписание поездов:

Пальцо Белые Берега
5-00 9-00 пасс.
12-30 16-00 пасс.
18-30 20-30 пасс.
утро 17-00 груз.

От Белых Берегов до Тёплого ходило несколько поездов. Сквозного сообщения не было.

После снятия рельсов трасса ещё не успела зарости и практически на всем протяжении служит пешеходной лесной дорогой.

В середине 1980-х гг. был снят художественный фильм об этой узкоколейке: в конце лета·начале осени группа подростков отправляется в путешествие по местам партизанской славы Брянской области. Отправляется именно по этой узкоколейке на поезде, состоявшем из паровоза, двух вагонов и платформы.

Подвижной состав
Раньше работали паровозы проекта П24.

С 1983 г. движение осуществлялось только передвижными электростанциями ЭСУ2 (две работающих) с 3 вагонами Демиховского завода. На станции Пальцо находилось две автомотрисы АМ1 в очень плохом состоянии, перестали ходить в 1970-75 гг. Имелись также два закрытых вагона для перевозки хлеба, много грузовых вагонов, цистерны, платформы.
Изображение
Мост на 5 или 7 км линии Белые Берега - Пальцо, VII.2004

Изображение
Мост на линии Белые Берега - Пальцово, VII.2004

_________________
Расслабляться на фестивалях будем, а здесь - порядок и дисциплина. (c) kLOP
На своих воронежских приватках и воскресках хоть с резиновыми членами в ваннах. (c) Son


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 12:13 
Не в сети
Пироманьяк
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 10:26
Сообщений: 3421
Откуда: Орёл, "K-909"
Интересно.

_________________
- По моему советские учебники были лучше и более доступным языком написаны. Особенно издательства МО СССР. Быстро понимаешь и фиг забудешь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 13:04 
Не в сети
Чернобурая ДУБина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 7:54
Сообщений: 5609
Откуда: г. Орёл. Корень Д.У.Б.
И одинокий и молодой я на мосту...

_________________
ася 270761032
Если Вы нравитесь ВСЕМ, значит вас редко отпускают из Дурдома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 13:13 
Не в сети
Просто солдат

Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 16:23
Сообщений: 668
Откуда: Орел
С мосей и в очках из бутылок...

_________________
Солдат думал что это пень,
а снайпер снес ему мозги набекрень!
(Санитары подземелий)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 13:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 20:25
Сообщений: 6315
Откуда: Орел. Green Dogs.
Это не бутылка, это согнутое по краям оргстекло. На "заре" орловского страйкбола было модно, судя по фото.

Йети спасибо за историю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 13:18 
Не в сети
Чернобурая ДУБина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 7:54
Сообщений: 5609
Откуда: г. Орёл. Корень Д.У.Б.
Клоп абсолютно прав про маску. Мне её делал Джонсон. Катюха (надеюсь помните) делала себе и Сэру сама.
Ну, на счет "модно"... Время было такое, "лыжные" маски пришли позже, очков было не достать, магазинов спецодежды практически не было, а маски из бутылок... Кто носил, тот понимает, какой это шлак... Оргстекло это был большой шаг вперед))) Кстати, в руках у меня Моссберг модели "Белка обрезок", придуманная Джонсоном.

_________________
ася 270761032
Если Вы нравитесь ВСЕМ, значит вас редко отпускают из Дурдома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 13:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 20:25
Сообщений: 6315
Откуда: Орел. Green Dogs.
Еще в тему:

Узкоколейная железная дорога обязана своим появлением строительству Брянской государственной районной электростанции (ГРЭС) в посёлке Белые Берега. Брянская ГРЭС сооружалась в 1920-х годах по плану ГОЭЛРО, введена в эксплуатацию в 1929 году. В первые годы Брянская ГРЭС работала на привозном топливе, поступавшем в Белые Берега по железнодорожной линии широкой колеи, однако вскоре основным видом топлива было решено сделать торф ближайших месторождений.

В 1932 году был открыт первый участок торфовозной узкоколейной железной дороги, его протяжённость составляла 6 километров — от Брянской ГРЭС до ближайшего торфомассива. В последующие годы велось строительство новых линий. В 1937 году на 21-м километре от Белых Берегов был основан посёлок 77-й участок, позднее переименованный в Пальцо. Он стал центром одноимённого торфопредприятия.

По воспоминаниям ветерана строительства дороги и торфопредприятия В. Н. Иванова, для перевозки пассажиров по узкоколейной железной дороге первоначально использовался один вагон, который ставили в грузовые составы (что являлось грубым нарушением правил). В 1937 году было открыто регулярное пассажирское движение по маршруту Белые Берега — 77-й участок (Пальцо). Пассажирский поезд состоял из паровоза и двух либо трёх пассажирских вагонов.

Вскоре после начала Великой Отечественной войны работа узкоколейной железной дороги прекратилась. Перед сдачей Брянска немцам Брянская ГРЭС была взорвана. Достоверных сведений о состоянии узкоколейной железной дороги в годы оккупации (1941-1943) нет. По утверждению В. А. Мельникова и А. М. Коробанова, узкоколейная железная дорога не работала, по утверждению А. Кульчицкого (?), узкоколейная железная дорога активно использовалась немецкой армией для перевозки вооружений, возможно, для вывоза леса.

В 1943 году, сразу после освобождения территории Брянской области, началось восстановление узкоколейной железной дороги. На станции Торфяная (посёлок Белые Берега) в 1948 году было построено капитальное двухэтажное здание вокзала (на втором этаже находилась диспетчерская). Переезд УЖК. Белые берега

В 1949-1950 годах был построен новый участок Пальцо — Берёзовое, в 1954 году — участок Берёзовое — Жудерская, расположенный на территории Орловской области. Протяжённость главного хода от станции Торфяная (Белые Берега) до станции Жудерская составила 54 километра.

В 1955 году был сдан в эксплуатацию участок Торфяная (Белые Берега) — Тёплое, протяжённостью 28 километров. На окраине посёлка Белые Берега был построен путепровод над магистральной железнодорожной линией Брянск — Орёл.

На пике развития узкоколейной железной дороги (в 1960-х годах) её протяжённость, с учётом временных путей, составляла около 150 километров. На участках Торфяная — Пальцо — Жудерская и Торфяная — Тёплое существовало пассажирское движение. Кроме того, курсировали рабочие поезда от посёлков до полевых баз на торфомассивах. На участке Торфяная — Пальцо — Жудерская путь содержался в идеальном состоянии — по утверждению В. А. Мельникова и А. М. Коробанова, оно было лучше, чем на некоторых ширококолейных линиях МПС СССР. Разрешённая скорость на некоторых перегонах составляла 60 км/час.

Тяговый подвижной состав до 1960-х годов был представлен паровозами (ВП4 производства Воткинского завода, чехословацкие Кч4 (?), финские ПТ4). Позднее стали поступать тепловозы ТУ4, мотовозы (самоходные электростанции) ЭСУ2А и другие локомотивы. Известно о наличии автомотрис АМ1.

В административном отношении узкоколейная железная дорога являлась цехом торфопредприятия «Пальцо». Она обслуживала также торфопредприятия Жудерское и Тёплое. Главные локомотивные депо находились на станциях Пальцо и Торфяная.

В 1970-х годах лучшие времена узкоколейной железной дороги закончились. В связи с выработкой торфомассивов был разобран участок к востоку от посёлка Пальцо (Пальцо — Берёзовое — Жудерская). Протяжённость сократилась примерно на 40 километров.

По информации от бывшего жителя посёлка Пальцо А. Горчакова, в 1970-х годах посёлок Пальцо стал конечным пунктом железнодорожной линии широкой колеи от новой станции на участке Полпинская — Дудорово. Железнодорожная линия использовалась для грузовых перевозок, обслуживала в основном Пальцовский экспериментальный завод.

Никаких следов пересечения ширококолейной железнодорожной линии с узкоколейной железной дорогой (перегон Пальцо — Берёзовое) заметно не было. Скорее всего, железная дорога широкой колеи пришла в посёлок Пальцо уже после закрытия участка узкоколейной железной дороги Пальцо — Берёзовое — Жудерская.

Вплоть до начала 1990-х годов торф добывался только в окрестностях посёлка Тёплое. Участок Торфяная — Пальцо, ставший тупиковым, использовался в основном для пассажирских перевозок. Пассажирское движение было хорошо развито: поезда курсировали строго по расписанию, которое было вывешено на станциях. Имелись билетные кассы.

По воспоминаниям А. Горчакова, в 1980-х годах основным тяговым подвижным составом на узкоколейной железной дороге были самоходные электростанции (мотовозы) ЭСУ2А. Пассажирские поезда на маршруте Пальцо — Торфяная водили только они. Поезда часто были переполены.

Вдоль линии узкоколейной железной дороги находились сенокосы (участки под сенокос выделял Пальцовский поссовет). В сенокосный сезон (июль-август) из-за отсутствия мест внутри поезда многие пассажиры ехали на крышах вагонов. Осенью, в период вывоза сена, назначались «сеновозные» поезда, состоявшие из ЭСУ2А и двух платформ. На них стога сена доставляли в Пальцо.

В 1991 году было закончено строительство автодороги Карачев — Пальцо, посёлок Пальцо получил автобусное сообщение. Сразу же после этого пассажирское движение по маршруту Торфяная — Пальцо было прекращено. Вскоре участок Торфяная — Пальцо был разобран.

Последним действующим участком узкоколейной железной дороги был участок Торфяная — Тёплое. Ориентировочная дата прекращения его эксплуатации — 1996 год.

По состоянию на апрель 1998 года, узкоколейная железная дорога не действовала и была почти полностью разобрана. На станции Торфяная оставалось значительное количество подвижного состава, ожидавшего порезки на металлолом.

По состоянию на август 2001 года, от узкоколейной железной дороги почти не оставалось заметных следов. Почти все вагоны были разрезаны и вывезены, почти все здания на станции Торфяная были снесены. Оставался фрагмент рельсового пути на бывшем переезде, входной светофор станции Торфяная (со стороны разъезда Орловский), имевший оригинальную металлическую консоль.

Изображение

Отсюда: http://belber.ru/stati/istorija/uzkokoleika.html


Последний раз редактировалось kLOP Ср окт 13, 2010 13:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Вт дек 21, 2010 15:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 10:36
Сообщений: 692
Откуда: Орел, "Чужие"
Мои утверждения совсем не являются утверждениями. Я посылал на сайт Узкоколеек фотки и письмо, в котором предположил по косвенным признакам, что узкоколейка использовалась немцами.

Например - немецкая надпись, сделанную явно на заводе, на швеллере 2-го моста. Теперь все это осталось только в памяти тех, кто ее видел.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Вт дек 21, 2010 15:52 
Не в сети
Пироманьяк
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 10:26
Сообщений: 3421
Откуда: Орёл, "K-909"
А фотосвидетельств не осталось?

_________________
- По моему советские учебники были лучше и более доступным языком написаны. Особенно издательства МО СССР. Быстро понимаешь и фиг забудешь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Вт дек 21, 2010 20:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 10:36
Сообщений: 692
Откуда: Орел, "Чужие"
Нет. На фотке это все равно было бы видно только со спецобработкой. Надпись была сделана сваркой и была почти не видна, только с самой близи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Ср янв 05, 2011 23:44 
Не в сети
Автор команды Странники
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 18:07
Сообщений: 1612
Откуда: Орёл. "Странники"
В своё время был за былое интересный разговор с местными жителями...даже советы где чего искать :wink:

_________________
За "очки" не играю. У меня две пары запасных.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белые Берега - История
СообщениеДобавлено: Пт янв 07, 2011 10:03 
Не в сети
Один из четверых
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 16:32
Сообщений: 453
Откуда: "Странники" г. Орел
А по подробнее например в ветке генеалогическое дерево.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group