Правила Команды Статьи Форум Оружейная Магазин Фото Полигоны Видео  
 
Статьи Пресса о нас Тактика          
Наши игры Оружие          
 

Тюнинг и ремонт «Китая». Моссберг.

Люди! Запомните главное: Если Вы хотите играть с китаем, и у Вас нет особых предпочтений в оружии, то надо брать моссберг и только моссберг!

Часть 1. Тюнинг.

Начнем, пожалуй, с непосредственно тюнинга или, что с этим делать, если я его купил?

Предположим, что ствол у Вас уже есть, а что надо еще? Правильно - пиво и ремнабор. Пиво выбирайте сами, а в ремнабор обязательно положите: отвертку, надфиль, изоленту и дихлорэтан.

Для начала аккуратненько разбираем. Потроха... Самые ломкие части это шептало и зацеп поршня. Можно исправить эту беду двумя путями: укрепить пластмассу или заменить нафиг. Поясню подробнее. Для укрепления - ваш главный друг дихлорэтан (кто не знает - такой клей для пластмасс, стоит недорого, хватает надолго, жутко полезная штука). Берем шептало, смотрим: самая ломкая часть это крюк, которым оно цепляется за зацеп поршня (прошу простить за каламбур), к нему с боков и снизу наклеиваем небольшие кусочки пластмассы (я обычно на это режу предохранитель, так как считаю его не нужной штуковиной). Примерно также укрепляем зацеп поршня, наклеивая эти самые кусочки справа и слева от него по штуке. Также можно оторвать родную ось на шептале - все равно ведь оторвется, и вплавить туда чего-нить металлического, подходящего по диаметру (≈3,7 мм).

Теперь поговорим о замене. Можно, конечно, заказать и металлические потроха, но тут уже подход индивидуальный, там сами смотрите. А можно выточить шептало из оргстекла (пятерка вполне подойдет). Что же касается поршня, то тут все гораздо хитрее... Для зацепа хорошо подходит совковская копейка, надо сделать из нее эдакого тараканчика: делаете ее прямоугольной формы, загибаете в одну сторону миллиметра на 3, это будет зацеп, а в другую сторону загибаете углы так, чтоб получились 4 маленьких «ножки». Потом берете поршень (лучше уже сломанный) и вплавляете в его чрево своего тараканчика (только не там где был пластмассовый зацеп - с другой стороны, поршень же все равно симметричный). Если все сделано правильно, то такая система прослужит Вам (не побоюсь этого слова) не один год. Только есть небольшое но: если данный тюнинг выполнить небрежно, то ствол может просто не взвестись, так что я советую усиленную пластмассу, по крайне мере пока не помрет (а у меня живет уже больше полугода). Второй вариант: сделать зацеп из спицы (например, велосипедной). Загибаете ее в форме цифры «2», где одна часть цифры «2» выполняет роль зацепа, а другая цепляется за пружину и фиксирует спицу внутри поршня.

Идем дальше. Проверяем компрессию. Вставляем поршень в цилиндр, затыкаем выходное отверстие, надавливаем на поршень. Если компрессия плохая - меняем манжету (варианты: с другого моссберга, с другого ствола, сделать самому кожаную (не разу не пробовал) или надеваем на нее резиновое колечко подходящего диаметра. Поршень невредно смазать, советую солидол, хотя слышал, что вазелин, тоже ничего. Не забывайте, что смазка на морозе густеет.

Далее пружина. Растягивать не рекомендую, толку никакого, очень скоро станет прежней. Лучше поджать (шайбочками, шайбочками) или наставить кусок запасной (1-2 см). А можно вообще заменить, если есть чем. В общем, экспериментируйте, только сильно увлекаться не советую, при сильной пружине вся конструкция похериться довольно быстро, и на тюнинг на ваш не посмотрит.

Ствол. Ствол меняем на метал, если есть подходящая трубка. Подойти могут трубки от старых матричных принтеров и стрелы. Диаметр трубки - 6,1-6,4 (при этом будет «есть» китайские шары). Если китайские шары использовать не будете, ставьте Hop-up (без комментариев). Ну а если вы не являетесь счастливым обладателем металлической трубки, то наставляйте 4-е колено, выравнивайте все, фиксируйте скотчем (при необходимости) и играйте так.

Так потроха почти все, еще только присоветую пустить остатки предохранителя на укрепление тяги (в 2-х местах: крепление к поршню и с другого конца наклеить кусок, над тем местом, куда крепиться помпа).

Теперь снаружи... Не забудьте «косметику», т.е. обклеить/покрасить блестящие части, я, например, обклеиваю просто черной изолентой, но аккуратно, так что получается красиво, а вообще, тут полная свобода творчества.

Ручку можно в принципе и в покое оставить, вряд ли куда денется, пока ствол не стукните. А вот приклад это совсем другой коленкор. Его лучше всего ставить на так называемые «ушки». А ушки, в свою очередь, делать из старых коробов. Вырезаем, треугольник (или четырехугольник), прикладываем туды куды приклад крепиться, и саморезами ее, саморезами (2 к коробу, 1 или 2 к прикладу).

Ну вот. Если ствол старый, как говориться «дрова», то снизу в корпусе можно проковырять дырочку, чтоб вываливались шары, которые в этот самый корпус попадают, иногда помогает...

Отдельный совет по поводу утяжелителей. Утяжелите посильнее - ствол станет поприятней, и целиться будет легче, но при этом корпус станет сильно хрупким. Выбросите утяжелители - ну, то есть Вы уже догадались - все наоборот. Так что тут, как говориться, дело хозяйское.

Ну вот вкратце по тюнингу и все. Такие извращения как установка деревянного приклада или прицельных приспособлений описывать не буду - сами изобретайте.

Часть 2. Ремонт.

Главное запомните - в моссберге нет ничего такого, что нельзя починить!!! Это точно. Даже переломленный на две части ствол легко ремонтируется при помощи дихлорэтана и изоленты.

Все вообще ремонтируется при помощи дихлорэтана, попробуйте - Вам понравиться. А еще можно использовать множество приемов описанных выше в тюнинге (отломился приклад - на ушки, полетело шептало - клеить/менять и т.д.).

Пожалуй, отдельно стоит коснуться только ремонта помпы. Точнее даже не самой помпы, а ее крепления к тяге. Помпу саму чинить не придется, думаете потому, что не ломается - фигушки! ломается все, просто ее хрен починишь, в том смысле, что когда помпа у вас развалиться, придется либо заменить, либо ставить назад развалившуюся (что в своем роде тоже ремонт, так что и помпу можно чинить).

Ну, так о чем это я? А! Тяга. На помпе первым делом вылетит штырь, которым она крепиться к тяге (и его заразу попробуй еще укрепи), ну а на тяге соответственно место крепления. Ремонт помпы: используем вместо штыря, какой-нить болт/саморез/гвоздь/кусок арматуры/ось от детского паровозика (а вообще лучше мебельные болты, из которых полочки всякие собирают). Ремонт тяги: сверлим/проплавляем отверстие под этот самый болт. Если сделать ее близко к коробу, то стояки помпы будут при взводе цепляться за ребро жесткости, которое между внешним стволом и нижней трубкой, в этом случае их придется срезать, а лучше до этого не доводить.

Ну, вот и все! Удачи в ремесле!

При написании статьи не использовалась никакая информация из Интернета. Все что здесь есть, выстрадано (читай: придумано) мной лично или моими боевыми товарищами в неравной борьбе за нормальное оружие.


kLOP