Правила проведения игр мало чем отличаются от правил, существующих в различных городах нашей страны. Первые разработанные нами правила (для первой игры) много раз видоизменялись, дополнялись, расширялись и т. д. В данный момент большинство игр проходит по выложенным ниже правилам.
«ОСА» выработала свое отношение к правилам:
ПРАВИЛА ИГРЫ.
1. Общие положения.
1.1 Страйкбол (Airsoft) - военно-спортивная игра, не несущая в себе никакой противозаконной подоплеки и проводящаяся с целью получения удовольствия от процесса игры и общения людьми, объединёнными общими интересами.
1.2 К участию в игре допускаются психически здоровые люди, достигшие 18 лет.
1.3 Люди, не достигшие 18 лет, допускаются к игре под ответственность кого-то из совершеннолетних игроков своей команды.
1.4 Допустимы исключения из правил, которые должны быть оговорены перед игрой.
2. Ход игры.
2.1 Цель каждой команды выполнять задачи поставленные сценарием.
2.2 Игровые вводные могут меняться организаторами.
2.3 Игра проводится на определенной территории с чёткими границами.
2.4 Выход игроков за игровую территорию осуществляется только при крайней необходимости.
3. Джентльменское поведение и разрешение игровых конфликтов.
3.1 Игра основана на взаимном уважении. Не допускаются:
а) силовой контакт, попытки отобрать оружие и снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками игры;
б) причинение умышленного вреда чужому имуществу, его присвоение и использование, без согласия хозяина;
в) нахождение на игре в состоянии опьянения;
г) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников игры;
д) иные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу безопасности людей и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками игры и испорченному настроению.
3.2 При возникновении конфликта участники игры обязаны покинуть игровую территорию, вызвать посредника для разрешения конфликта. Конфликт должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом.
3.3 При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников игры и порче имущества (травма участника игры, падение в реку/яму, возникновение пожара и т.д.) игра вокруг места происшествия останавливается, находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны:
а) принять все меры по вызову и оказанию помощи и ликвидации опасности;
б) после чего могут вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и т.д.).
4. Правила ведения боя.
4.1 Игрок, в которого попал шар (в любую часть тела или переносимого снаряжения) обязан объявить себя "мёртвым". Рикошет не засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Все сомнения в факте гибели должны трактоваться в пользу его наступления.
4.2 Также игрок должен объявить себя "мёртвым" если в него попал поражающий элемент от любой игровой пиротехники или взрыв произошёл на расстоянии менее 3м от него (если между игроком и пиротехникой не было надежного укрытия: стена, бруствер и т.п.).
4.3 Противника можно взять в плен касанием в том случае, если он не видит игрока или не может в него стрелять, один игрок за раз может брать в плен не более одного противника.
4.4 Противника можно "убить" ударом в корпус имитацией холодного оружия. Удары по конечностям, голове, шее и паху запрещены. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено.
5. "Мёртвые."
5.1 "Мёртвым" считается игрок, который громко объявил об этом, кроме того случая, когда игрок был "убит" имитацией холодного оружия, тогда он не должен об этом объявлять.
5.2 "Мёртвый" игрок обязан обозначить себя днём красной повязкой, а ночью фонарем красного цвета.
5.3 "Мёртвым" запрещено общаться с живыми, в том числе пользоваться рацией.
6 Пленные.
6.1 Пленный игрок обязан честно ответить на три вопроса.
6.2 Запрещено удерживать пленного более одного часа.
6.3 Пленный может быть отпущен или "расстрелян". Если пленный был "расстрелян", то он не имеет права разглашать какую-либо информацию, полученную в плену.
6.4 Пленный обязан добровольно перемещаться в составе пленившей его команды и не выдавать её своими действиями.
6.5 Если пленный оставлен без контроля, то он имеет право бежать.
7. Неигровые некомбатанты.
7.1 К неигровым некомбатантам относятся местные жители и туристы находящиеся на игровой территории во время игры.
7.2 Стрельба в неигровых некомбатантов запрещается. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Провоцирование конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
8. Посредники.
8.1. Ход игры, выполнение игровых задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми организаторами игры. Решения и указания посредников по вопросам соблюдения Правил и Сценария являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
8.2. Любые вопросы по деятельности посредников обсуждаются после окончания игры.
9. Вооружение и экипировка.
9.1 Стрелковое оружие, используемое в игре, должно стрелять шарами калибра 6 мм массой от 0,12 до 0,43 грамм или 8 мм массой 0,34 грамма. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. Скорость 6мм шара массой 0,2 грамма и 8 мм шара массой 0,34 грамма на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм/8мм:
- Для пистолетов и револьверов - 110/85 м/с
- Для помповых ружей - 120/95 м/с
- Для электропневматического и газового автоматического оружия (малых габаритных размеров) - 120/95 м/с
- Для электропневматического и газового автоматического оружия (средних габаритных размеров) - 130/100 м/с
- Для электропневматического и газового автоматического оружия (больших габаритных размеров) - 140/100 м/с
- Для пулеметов (MG) и легких пулемётов (LMG) - 150/115 м/с
- Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой - 172,5/130 м/с
• Оружие малых габаритных размеров: G3 SAS, P90, MP5K, MP5K-PDW, UZI, INGRAM, Steyr SPP, Mini UZI, MP7.
• Оружие средних габаритных размеров: G36C, G36K, SIG 551/552, CAR15, M4A1, M733, AKСУ, АК B spetsnaz, АК102, 104, 105. MC51, M1A1, FaMas, G3A4, MP5 (кроме отмеченных в категории "оружие малых габаритных размеров"), UMP, M14 SOPMOD.
• Оружие больших габаритных размеров: G36, M16, M14, G3A3, G3-SG1, SIG 550, SR 16/25, AUG, AK, АКС, АК74, АК74М, АК101, АК103.
9.2 При замере скоростей, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принята погрешность 5%.
9.3 Участие в играх оружия, не подпадающего ни под один из списков, оговаривается с организаторами игр заранее.
9.4 Любое увеличение/уменьшение длины внутреннего стволика от базового значения на 5 см переводит оружие в следующую/предыдущую категорию.
9.5 Игрок, использующий длинноствольное оружие с одиночной стрельбой 150м/с и выше, обязан иметь при себе второе оружие другой категории.
9.6 Имитация холодного оружия, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см.
9.7 Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства не мощнее 6 корсара.
9.8 Пиротехника используемая для поражения игроков изготавливается с наполнителем - цельным сухим горохом или шарами 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. включительно.
9.9 Вся пиротехника должна пройти аттестацию перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх.
9.10 Любые приспособления, отличные от описанных выше, заявляются заранее и принимаются со всеобщего одобрения.
9.11 Переделки в 6мм из пневматики 4,5мм запрещены.
9.12 Снаряжение игрок выбирает себе сам, но при этом он должен придерживаться военной тематики.
9.13 Обязательно ношение защитных очков, выдерживающих попадание 6мм - 0,2г шаром со скоростью 172,5 м/с.
10 Средства усиления.
10.1 К средствам усиления относятся имитации минометов и гранатометов, выполненные с учетом требований, указанных в Правилах ОСА.
10.2 К участию в игре допускаются заряды средств усиления, выполненные на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в Правилах ОСА.
10.3 Запрещается использование в гранате мелкодисперсных веществ (муки, талька, сахарной пудры или других пылящих и/или пачкающих веществ) или иных воспламеняющихся веществ.
10.4 Все средства усиления и заряды к ним, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.
10.5 Игрок считается убитым зарядом средства усиления с прямым поражающим эффектом, если он поражен, так же, как описано в Правилах ОСА по пиротехнике.
10.6 Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям Правил ОСА по гранатам.
11. Транспортные средства.
11.1 Правила использования игрового транспортного средства на игровой территории:
а) движение по дорогам осуществляется со скоростью не более 30 км/ч;
б) в условиях ограниченной видимости (туман, темное время суток, сложные метеоусловия) движение автотранспорта осуществляется со скоростью не более 10 км/ч с включенными фарами.
11.2 Уничтоженным считается игровое автотранспортное средство, если:
а) либо не далее чем в 3 м от него взорвана граната, инженерная мина или заряд средства усиления прямого поражения;
б) либо выполнены условия уничтожения, предусмотренные Сценарием;
11.3 При уничтожении игрового транспортного средства выше перечисленными способами водитель должен предупредить экипаж об этом прерывистым звуковым сигналом.