Правила Команды Статьи Форум Оружейная Магазин Фото Полигоны Видео  
 
Статьи Пресса о нас Тактика          
Наши игры Оружие          
 

Отдохнем по русски

Я ни за что не соглашусь с мыслью, мол, эта забава пришла к нам из далекого буржуинства: в Америке придумали щекотать нервишки, гоняясь друг за дружкой с игрушечным оружием. Ага, щас! А вы что, детьми не были? В войну пацанами не играли? Вся-то разница в отношении к игре да в снаряжении. Взрослея, мы так самоуверенно сковали себя цепями взрослости, что даже ради своего же здоровья боимся пробежаться по лесу, задрать голову к деревьям и от души проораться (просто потому, что так хочется). Забываем и уже даже не представляем себе, как приятно, а порой необходимо немножко побыть детьми. Чего боимся? Утратить солидность, растерять вес (социальный и тот, что тяжелого живота)? И так постепенно разучиваемся быть искренними даже с самими собой, мол, конечно, хочется подурачиться, но в нашем обществе (кругу, группе товарищей) так не принято. Все! На эту тему больше философствовать не собираюсь, просто — да здравствует игра!

Теперь немножко о снаряжении. Двадцать лет назад мальчишке только во сне мог привидиться игрушечный автомат, который сам может стрелять пластмассовыми шариками. Не делали у нас такого. Любители настоящего пейнтбола с сегодняшней интернетовской информированностью, но орловской зарплатой находятся на положении мальчишек двадцатилетней давности. По цветным каталогам представить себе можно любое снаряжение для игры, но цены-ы. Комплект приличного снаряжения для пейнтбола, а это не только специальное оружие, но и защитная амуниция, обязательно включающая в себя маску для лица, стоит несколько сотен долларов. Ладно, богатый на деньги, а голь на выдумку: классический пейнтбол, в котором пистолет-маркер стреляет шариками с краской, для нас развлечение дорогова-тое, но зайдите на любой базар, где продают игрушки. В «оружейном» ряду можно выбрать все что душе угодно: от точной копии знаменитого «кольта» до ультрасовременной «беретты». И почти любой ствол довольно точно бьет на 10—15 метров, что для игры вполне достаточно.

Все это можно считать предысторией, а вот история восточно-европейского (именно так в модных оружейных журналах называют пейнтбол с пластико-выми шариками вместо краски) варианта этой игры в Орле началась несколько лет назад. Тогда разношерстная компания молодых людей, не равнодушных к активному отдыху, впервые организовала вылазку на «пострелял-ки». «Болезнь» оказа-лась заразной, за несколько лет к первопроходцам при-соединилось больше десятка энтузиастов, и многие из них теперь могут похвастаться целыми домашними арсеналами пластмассового оружия. Полигоном для игры становится то Желез-ница, то далекие брянские леса, а чаще всего до боли знакомая плодовка. Описанная пейнтбольная баталия прошла здесь в последнее воскресенье сентября. Без «мемуа-ров» не обойтись.

Наша группа из шести человек выходит на поиск затаившегося противника. С первым шагом я надеваю глухие защитные очки (без них играть нельзя) и передергиваю затвор своего «кольта» — все, теперь готов к любым неожиданностям. Растянувшейся цепочкой проходим метров двести. Пожелтевший подлесок шуршит под ногами, где-то забарабанил дятел. Пока никого. С удивлением начинаешь понимать, как хорошо могут слышать твои уши, четко отделяя шаги напарника за спиной от любого подозрительного шороха. Край глаза успел поймать опустившуюся слева ветку — вот они, освобожденные в лесу, природой подаренные инстинкты, — тело вживается в игру и спасается по-настоящему. Свой бросок вниз-вправо я осознаю, уже лежа за толстым деревом — сухой щелчок пули по коре у меня над головой убеждает — рефлексы в норме. Не понимаю, когда, но я уже успел выпустить в куст, откуда пришла «пуля», половину своей обоймы, рядом так же азартно отстреливается напарник. За кустом шорох — камуфлированная тень пытается отойти. На бегу прицельно стрелять он не сможет, скорее догнать и взять в два огня! Сердце бешено колотится в груди, отравленная привычкой к городскому смогу дыхалка не справляется с сумасшедшей погоней по лесу. Беглец уже почти рядом... Но, оторвавшись от своих, мы с напарником попадаем в ловушку: увлекший нас за собой стрелок привел немногочисленную погоню под плотный огонь. Один, два, справа еще, всего шесть стволов. Эти подсчеты проскакивают в голове сами, сознание безнадежно отстает от того, что вытворяют рефлексы. С первым же выстрелом оттуда тело успевает в секунду сменить бег на положение крота. Трясущимися пальцами пытаешься снарядить опустевшую обойму, предательски потеют стекла очков, над головой щелкают пластиковые пули. Но вот сзади раздается долгожданный топот — свои, подоспели, живой. Ура-а-а!..

Привал.

Тело, наконец вспомнив свою испорченность повседневной городской ленью, начинает мстить за вскрытье резервы, спина болит, ноги отваливаются, но как жить то хочется! Костерок гостеприимно манит печеной картошечкой, порезано сало помидорчики, а в запасливом рюкзаке немного домашнего вина. Лучшая награда за усталость. «Враги», полчаса назад азартно расстреливавшие друг друга, тenepь дружно обсуждают запомнившиеся моменты боя, просто травят анекдоты, будет гитара — споем. Тепло, душевно-то как! Вот такая эта забава — название из Америки, снаряжение (все эти-«узи», «глоки» и прочие «маузеры») — мейд ин Китай, но разве это главное...

Евгений ЛОКТИОНОВ фото автора